Инвентаризация бизнеса: особенности, цели и виды процедуры

Любой бизнес успешен только в том случае, когда учтены все нюансы и разработана верная стратегия продвижения. Кроме того, предприниматель обязан знать все о состоянии имущества своего предприятия – товарах, оборудовании и прочих материальных ценностей. Для этих целей существует процедура инвентаризации, которая проводится как по требованию контролирующих инстанций, так и желанию руководителя. Рассмотрим ее цели, виды и особенности.

Что такое инвентаризация

Основные цели инвентаризации

Процедура необходима для разных видов бизнеса, поэтому преследует разные цели. Для складов они одни, для магазинов другие, для аптек третьи. Узнать подробнее про инвентаризацию аптеки можно по ссылке https://sk-invent.ru/articles/inventarizatsiya-apteki/, где представлена только экспертная информация. Общие цели следующие:

  • Проверка фактического наличия материальных и прочих ценностей.
  • Определение задействованных материально-производственных ресурсов.
  • Сопоставление фактических и документальных данных.
  • Оценка рыночной стоимости и физического состояния материальных активов.
  • Проверка соблюдения правил эксплуатации, хранения и использования имущества и ценных бумаг, финансовых средств бизнеса.

Виды и порядок проведения

Существует полная и частичная, плановая и неплановая инвентаризация. Вид процедуры выбирается в зависимости от текущих целей бизнеса. Инвентаризация обязательна в следующих случаях:

  • Когда происходит смена материально ответственных лиц.
  • Если выявлены факты кражи, порчи или потери материальных ценностей.
  • В случае передачи имущества в аренду, при его продаже, выкупе или любом другом изменении формы собственности.
  • При составлении бухгалтерской отчетности (годовой).
  • При стихийных бедствиях, пожарах и прочих техногенных катастрофах, которые причинили вред компании.
  • В случае реорганизации или при ликвидации предприятия.
Читайте также:  Заработок на хобби и любимом деле! Как это осуществить?

Этапы процедуры

  • Подготовка. Включает в себя создание приказа, формирование специальной комиссии, установку сроков проведения, подписание документов материально ответственными лицами.
  • Произведение подсчетов и проверка факта наличия имущества и материальных ценностей, создание инвентаризационных описей.
  • Выявление расхождений и причин между фактическими и бухгалтерскими данными.
  • Документальное оформление результатов инвентаризации.

Своевременно и грамотно выполненная процедура не только избавит от проблем с контролирующими инстанциями, но и поможет бизнесу развиваться и увеличивать прибыль. Поэтому лучше заказывать инвентаризацию у профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *